Ticker

6/recent/ticker-posts

Россия хочет развивать арктический торговый маршрут


Россия хочет инвестировать в арктический торговый маршрут и
призвала другие страны принять участие в этом проекте. Развитие новых портов и
инфраструктуры вдоль маршрута делает более привлекательными для международных
транспортных компаний перевозку грузов по этому северному маршруту.





Президент Путин объявил о своих планах на пятом
Международном арктическом форуме, который прошел на прошлой неделе в
Санкт-Петербурге. Он пригласил страны инвестировать в новую инфраструктуру в
Мурманске на крайнем северо-западе и на Камчатке в восточной части России.









«Наша цель значительно увеличить грузопоток и довести объем по Северному морскому пути до 80 миллионов тонн к 2025 году. Всего десять-пятнадцать лет назад эта цифра казалась абсолютно недостижимой, сегодня это реалистичная, тщательно рассчитанная и конкретная цель.





В прошлом году объем перевозок по Северному морскому пути уже достиг 20 миллионов тонн. Это в три раза, повторяю, в три раза больше, чем в 1987 году, когда Советский Союз перевозил по этому маршруту 6,5 миллиона тонн. Сейчас это 20 миллионов тонн.





Для того чтобы этот глобальный транспортный коридор стал полностью работоспособным, нам необходимо будет развивать коммуникационную и береговую инфраструктуру, включая портовые сооружения, навигационные и метеорологические инструменты, и обеспечивать безопасное коммерческое судоходство».





Арктический морской путь





Президент России Путин отметил, что северный транспортный
маршрут через Северный Ледовитый океан намного короче, чем традиционные морские
пути через Индийский океан и Суэцкий канал. Грузовой корабль, который плывет из
Иокогамы в Роттердам, проходит 33 дня по традиционному маршруту вдоль Суэцкого
канала, в то время как, по словам президента, это должно быть возможно через 20
дней по северному маршруту.





«Мы призываем наших иностранных партнеров работать с нами над созданием перегрузочных портов в конечных точках маршрута. Я имею в виду транспортный узел и портовую инфраструктуру в Мурманске и портовую инфраструктуру в Петропавловске-Камчатском. Кроме того, мы намерены усовершенствовать арктические прибрежные порты, в том числе варианты речного и морского транспорта.





Мы продолжим обновлять наш парк ледоколов и увеличивать производство судов ледового класса. Три новых атомных ледокола - Арктика, Сибирь и Урал - строятся здесь, в Санкт-Петербурге, где мы сейчас находимся. К 2035 году российский полярный флот будет эксплуатировать не менее 13 тяжелых линейных ледоколов, в том числе девять атомных ледоколов.





Повторим, наша цель - сделать северный морской путь безопасным и прибыльным для судоходных компаний и привлекательным как по качеству услуг, так и по цене. В частности, расходы на сопровождение ледокола должны быть конкурентоспособными и разумными. Государство инвестирует в эту операцию, чтобы минимизировать нагрузку на перевозчиков и другие компании».


Отправить комментарий

0 Комментарии