Ticker

6/recent/ticker-posts

Управление бизнес-процессами на предприятии

Бизнес-процесс (БП) – логическая последовательная деятельность сотрудников компании, которая регулярно повторяется. Управление бизнес-процессами позволяет вовремя реструктурировать и совершенствовать существующую систему работы организации. 

Управление бизнес-процессами на предприятии


Классификация бизнес-процессов 

Выделяют три основные группы бизнес-процессов:

  • Процессы управления. Они координируют всю совокупность бизнес-процессов. К таким процессам относятся: стратегическое планирование, финансовое планирование, система менеджмента качества и другие в зависимости от вида деятельности компании.
  • Основные бизнес-процессы производства. К таковым относят – проектирование, разработка продукта или услуги, монтажа и прочие.
  • Вспомогательные бизнес-процессы. Примерами типичных обеспечивающих процессов выступают бухгалтерский учет, юридическое сопровождение, IT обслуживание, делопроизводство и так далее.

Этапы управления бизнес-процессами 

Выделяют 5 основных этапов:

  1. На первом этапе определяется, как бизнес-процесс существует на данный момент и как он будет выглядеть в дальнейшем.
  2. На втором этапе бизнес-процесс подвергается анализу и выбираются способы и методы для его улучшения.
  3. В третью очередь внедряются изменения в процесс.
  4. Мониторинг по показателям бизнес-процесса проходит на четвертом этапе.
  5. Заключительный пятый этап – реорганизация процесса с целью получения максимально выгодных характеристик.  

Процессный подход ориентирован, в первую очередь, не на организационную структуру предприятия, а на управление бизнес-процессами. Управление бизнес процессами на предприятии –  систематический подход к управлению, благодаря которому, предприятие правильно организовывает более эффективные и качественные процессы.

   Управлять бизнес-процессами – это не только модно, но и выгодно. С помощью правильного управления БП можно устранить  дублирование функций и лишнего контроля, повысить качество процессов, оптимизировать документооборот. 

   Когда бизнес-процессы все сформированы и отлично работают, можно подумать и об их автоматизации для повышения эффективности работы и увеличения прибыли. Автоматизация бизнес-процесса – это внедрение и эксплуатация совокупности работающих программ и устройств. Произвести автоматизацию бизнес-процесса можно как самостоятельно, так и с привлечением квалифицированных специалистов.

Отправить комментарий

0 Комментарии