В Китае официально запущен самый большой в мире парк беспилотных карьерных самосвалов, состоящий из ста единиц техники, развернутых на угольной шахте.
Каждый автономный грузовик способен перевозить до 90 тонн полезных ископаемых и преодолевать расстояние до 60 километров без подзарядки. По сравнению с традиционными аналогами, такие машины уже сейчас демонстрируют на 20% более высокую эффективность .
Как сообщается, к концу текущего года планируется увеличить количество задействованных беспилотных самосвалов до пяти тысяч единиц .
Тем временем в России...
Российская Федерация сталкивается с рядом серьёзных трудностей в процессе внедрения технологических нововведений как в автомобильной, так и в угольной промышленности. Эти отрасли, являясь важными компонентами экономики страны, испытывают значительное отставание в цифровизации и модернизации по сравнению с мировыми лидерами.
В сфере автомобильной промышленности Россия заметно отстаёт от других стран в плане готовности к переходу на выпуск электромобилей и использование передовых технологий. По данным 2024 года, страна не только не развивает активно инфраструктуру для зарядки электромобилей, но и не демонстрирует достаточных усилий в области автономного вождения или применения искусственного интеллекта в производственных процессах. Кроме того, санкции Запада и уход иностранных автопроизводителей с российского рынка обострили кризис, ограничив доступ к современным технологиям и инвестициям, необходимым для развития отрасли. В условиях изоляции российские компании вынуждены самостоятельно решать задачи локализации производства, что связано с высокими затратами и недостатком опыта. При этом даже потенциальное снятие санкций может не привести к мгновенному оживлению отрасли - конкуренция заставит местные предприятия стремительно навёрстывать упущенное в технологическом развитии.
Что касается угольной промышленности, то здесь главные проблемы - это устаревшее оборудование, высокие транспортные издержки и снижающийся внутренний спрос на тепловую энергию. Хотя эксперты прогнозируют, что к 2035 году около 85% добычи угля будет осуществляться с использованием новых технологий, реальные шаги в направлении цифровизации пока остаются на уровне задекларированных намерений. Современные инновации, такие как дистанционное зондирование, геопространственные технологии и трёхмерное моделирование, которые уже давно применяются в других странах, в российских шахтах используются выборочно, что ограничивает эффективность добычи и безопасность работ. Инфраструктурные барьеры и социальные вызовы также замедляют развитие отрасли, не позволяя ей адаптироваться к быстро меняющимся условиям глобального рынка.
Таким образом, несмотря на наличие теоретических планов по модернизации ключевых отраслей экономики, реализация этих идей сталкивается с объективными и субъективными препятствиями - от технологического отставания до системных проблем управления и инвестиционной привлекательности.
0 Комментарии