Ticker

6/recent/ticker-posts

Кто ответит за разбитую дорогу?

Кто ответит за разбитую дорогу в Ванино

Темой состоявшегося в администрации района совещания при главе района Николае Ожаровском стало плачевное состояние трассы, связывающей Монгохто, Токи и Датту с районным центром. В настоящее время компания "СУЭК" расширяет имеющиеся портовые мощности, ОАО "РЖД" проводит работы на станции Токи по увеличению её пропускной способности. Многотонные самосвалы подрядных организаций, гружённые скальным грунтом, изрядно подпортили асфальтовое покрытие. По мнению глав городских и сельских поселений района, если ничего не предпринимать, ситуация может обернуться социальным взрывом.


Вначале совещания глава района отметил об участившихся случаях обращения граждан в адрес губернатора Хабаровского края и президента России с жалобами на неудовлетворительное состояние автомобильных дорог. Главой было замечено, что поводов для сегодняшней встречи могло и не быть, если бы администрация района, например, изначально отказала в разрешении грузоперевозок по этому маршруту. Но район должен развиваться, и ставить перед бизнесом невыполнимые условия, вроде предложений сделать объезд, пробив в лесу просеку, неприемлемо. Задача муниципальной власти создать благоприятные условия для бизнеса, а он, в свою очередь, не должен создавать продолжительных проблем жителям района. Баланс интересов должен соблюдаться.


После он зачитал информацю, пришедшую от КГКУ "Хабаровскуправтодор", предприятия, в ведении которого находится трасса. В письме содержался ответ, что бюджетом Хабаровского края не предусмотрено финансирования работ по восстановлению дорог после их разрушения в результате пропуска сверхнормативных нагрузок.


Прибывший на совещание из краевого центра представитель этого предприятия, главный специалист отдела контроля за ремонтом и содержанием автомобильных дорог Константин Головня подтвердил, что дорога давится, так как не предназначена для большегрузной техники, но на этом маршруте проходили рейдовые мероприятия с использованием передвижного поста весового контроля.


Начальник ОГИБДД ОМВД России по Ванинскому району Сергей Иршаков считает, что весовой контроль - это не панацея, так как работал он здесь от силы по две недели, и неудивительно, что в период его дежурств транспортный поток сокращался либо загрузка самосвалов происходила без превышения норм на ось. Ещё он предостерёг, что дорога для эксплуатации опасна и может быть закрыта для движения общественного транспорта.


Лукавство компаний-перевозчиков подтвердил глава сельского поселения "Посёлок Монгохто" Игорь Гаврилов. Он сообщил, что даже в период весеннего запрета грунт возили по ночам, о чём ему ежедневно сообщали местные жители, которые весьма обеспокоены состоянием дорог, и обстановка в гарнизоне в настоящий момент сильно накалена.


Варварским назвала деятельность некоторых компаний по отношению к текинскому имуществу глава поселения Людмила Доронина. Она привела пример, как подрядчики железнодорожников ООО "САДСТРОЙ" произвели на станции выемку грунта и, проигнорировав запрет движения тяжёлой техники в весенний период, спокойно его вывезли.


"В нашем бюджете нет средств на ремонт дорог, но найдутся на установку запрещающих знаков для грузового движения", - сказала Людмила Доронина.


Руководитель ООО "Дальстройиндустрия" Антон Силецкий, чьи машины также курсируют по микрорайону, дал понять, что принял замечания текинского главы, пообещав, что пострадавшее от их деятельности имущество они восстановят, а с водителями грузовиков, заезжающих в посёлок на тяжёлой технике "за водой и сигаретами", будет проведена соответствующая работа.


Первый заместитель генерального директора ООО СК "Востокстроймеханиза-ция" Роман Сараев также выразил согласие привести в порядок своими силами участок от Монгохто до поворота на с. Уська-Орочская. В восстановлении дороги в районе рыбинспекции "Востокстроймеханиза-ция" готова также принять участие совместно с "Дальстройиндустрией".


По итогам совещания КГКУ "Хабаровскуправтодор" было рекомендовано составить дефектную ведомость по ремонту и восстановлению участков автомобильной дороги и ознакомить с ней ООО "Дальстройиндус-трия", ООО СК "Востокстроймеханизация" и ООО "Куб". В документ будут включены предложения по распределению между ними объёма работ. Кроме того, "Хабаровскуправ-тодору" поручено в срок до 10 июня определить необходимый объём средств на ремонт автотрассы. Во второй половине июня в администрации района должно пройти совещание по выработке окончательного решения по вопросу ремонта и восстановления разрушенных участков автодороги.


Взаимоотношения населения Ванинского района и крупного бизнеса, усмотревшего в глубоководных бухтах морских ворот Хабаровского края огромный потенциал, нельзя назвать добрыми. Как бы все понимают, что технический прогресс и экономическое развитие неизбежно сопряжены с изменением привычного уклада жизни, и на вопрос: "Где вы желаете жить: в сильном экономически развитом регионе, либо навсегда остаться в прошлом - отсталой, бедной, но привычной среде обитания?" - мы даём предсказуемо положительный ответ, однако время идёт, а лучше мы жить, несмотря на все обещания, не стали...


Вот примерна цитата: "Зачем нам такое развитие, если оно только ухудшает среду обитания, тем более что нам от этих строек, по большому счёту, не холодно и не жарко".


Позиция крупного бизнеса по этому вопросу предельно ясна и понятна. Например, ЗАО "Дальтрансуголь" успешно работает, не жалеет средств на социально-экономическое развитие района, уже давно претендуя на лавры градообразующего, и если предприятие готово расширяться, то честь ему и хвала, а нам налоги, рабочие места, спонсорская поддержка объектов социальной инфраструктуры.


Для увеличения портовых мощностей терминалу нужен скальный грунт, но доставлять его можно только через жилые массивы Токийского поселения, разбивая и без того "жиденький” асфальт, поднимая столбы пыли, нарушая утренний сон жителей рокотом прогреваемых двигателей.


На совещании 26 мая исполнительный директор ЗАО "Дальтрансуголь" Владимир Шаповал задал вопрос: "В связи с развитием Ванинского транспортного узла планируют ли власти провести реконструкцию дороги с оглядкой на сегодняшние запросы бизнеса".


Напомним, что сейчас строится терминал ООО "Сахатранс". В планах у инвесторов строительство ещё ряда объектов по перевалке грузов.


Николай Ожаровский глава посёлка ВаниноНа его вопрос ответил глава района Николай Ожаровский, сказав, что проблема недостаточно развитой инфраструктуры -одна из животрепещущих. Об этом, конечно же, известно в крае, но о развитии инфраструктуры говорят только в контексте создания Портовой особой экономической зоны Советская Гавань - Ванино, окончательно решение по созданию которой ещё не принято.


Неужели опять замкнутый круг? Но всё же жители п. Токи требуют восстановить дороги и с этим придётся что-то делать!


 "Восход-Ванино" №23 (3848) А. РАССКАЗОВ.

Отправить комментарий

1 Комментарии

  1. […] Состояние дорог посёлка Токи давно вызывает озабоченность руководства населённого пункта и местных депутатов. В связи с интенсивным использованием магистралей промышленными предприятиями для перевозки строительных грузов, состояние дорожного полотна до посёлка Токи и с. Датта стремительно ухудшается. Ограниченные возможности местного бюджета не позволяют поддерживать дороги в проезжем состоянии за счёт поселения. Глава посёлка разослала письма руководствам предприятий, которые интенсивно эксплуатируют автотрассы, с просьбой оказать содействие. Откликнулись ООО СК «Востокстроймеханизация» и ООО «Дальстройиндустрия». Силами этих предприятий были произведены отсыпка и грейдирование внутрипоселковых дорог от ул. Зеленая до ул. Токийская, а также до пер. Магаданский. Кроме этого, подрядчики помогли произвести некоторые благоустроительные работы. […]

    ОтветитьУдалить